четверг, 1 марта 2012 г.

"Война и мир" Л.Н.Толстой.Цитаты второго тома.


1. Ежели есть бог и будущая Жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. (Пьер)


2. «На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды, все ложь и зло; но в мире, во всем мире, есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно – дети всего мира.


3. Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол.(князь Андрей)


4. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге.(Долохов)


5. И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого...(Долохов)


6. Есть такие же, как мы, есть и хуже нас.(Наташа Ростова)


7. Враг рода человеческого, вам известный, атакует пруссаков. Пруссаки — наши верные союзники, которые нас обманули только три раза в три года.(Билибин)


8. «Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра,— думал Пьер,— и как мало мы об этом заботимся!»


9. То, что справедливо и несправедливо — не дано судить людям. (князь Андрей)


10. Мы все знаем, что такое зло для себя.(Пьер)


11. Я вот что знаю, и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.(Пьер)


12. Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его; и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего.(Пьер)


13. Надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить там, во всем (он указал на небо).(Пьер)


14. «Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее.(Пьер)


15. Что ж вы? – закричал ему Ростов, восторженно-озлобленными глазами глядя на него. – Разве вы не слышите; здоровье государя императора!(Ростов)


16. Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.(князь Андрей)


17. А сын, сестра, отец?
— Да это все тот же я, это не другие,— сказал князь Андрей,— а другие, ближние.


18. Напротив, надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной. Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти.(Князь Андрей)


19. Обратите все ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас...(масоны)


20. Ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других.(князь Андрей)


21. Навсегда ничего не бывает. (князь Андрей)


22. И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман. (князь Андрей)


23. Никто один не может достигнуть до истины.

24. Основание монархии есть честь, мне кажется несомненною. (князь Андрей)


25. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год,— вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий